Все желающие могут данный текст распечатать и отправить в любые подходящие по смыслу инстанции в своем регионе - от своего имени или от имени своего регионального ОК (в этом случае - на бланке с логотипом МОК).Генеральная Прокуратура РФ
125993, ГСП-3, Россия, Москва
ул. Б. Дмитровка, 15 а
Российская Академия Правосудия при ВС и ВАС РФ
117418, г. Москва, Новочерёмушкинская ул., д.69, корп. «А»
Прошу разъяснить правовую коллизию, возникшую после вступления в силу Федерального закона РФ № 198-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Данная коллизия затрудняет работу органов опеки и попечительства и внутренних дел на местах, куда граждане обращаются за помощью.
Согласно упомянутому ФЗ, чч 2 и 3 ст.5.35 КОАП изложены в редакции:
“2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.”При этом, согласно сложившейся практике, решения о порядке общения с ребенком родителя, проживающего отдельно, в подавляющем большинстве случаев формулируются судами по следующей схеме:
“Обязать Ответчика не чинить препятствий Истцу в общении с их общим ребенком (в указанные дни и часы)”.
Таким образом, положения ст. 5.35 КОАП вступают в противоречие с решениями судов, поскольку если родитель не ограничен в родительских правах в порядке, предусмотренном ст. 73 Семейного Кодекса РФ, то он, согласно ст. 61 того же Кодекса,
“имеет равные права и несет равные обязанности в отношении своих детей.”Как вытекает из ч.2 ст. 17 и ст. 18 Конституции РФ, равно как и в силу процессуального положения сторон, судебное решение не может уменьшить объем прав, имевшихся у Истца на момент подачи иска (в данном случае, декларированных в ст. 61 СК РФ). Логично, что Истец ожидает от Ответчика соблюдения таких прав в полном объеме - тем более, что приведенный пример решения суда обязует Ответчика совершать определенные действия; однако такое решение, по логике и по букве, никак не ограничивает права пострадавшей стороны (Истца).
Следовательно, трактуя решение суда «Обязать Ответчика не чинить препятствий Истцу в общении с их общим ребенком в указанные дни и часы» как дозволение чинить такие препятствия в остальное время, Ответчик вновь самовольно ограничивает права Истца (что уже послужило причиной изначального обращения Истца в суд) – и тем вновь нарушает упомянутые статьи Конституции и совершает правонарушения, подпадающие под чч. 2 -3 ст. 5.35 и ч.1 ст. 19 КОАП.
Органы внутренних дел и Органы опеки и попечительства на местах самостоятельно разрешить данную правовую коллизию не могут, в связи с чем обращения в их адрес родителей, чьи права и права детей которых нарушаются другим родителем (или иными лицами), остаются без ответа.
Прошу дать четкое правовое разъяснение, каким образом должно на практике разрешаться данное противоречие между требованиями КОАП, СК и Конституции РФ, с одной стороны, и расширительным толкованием судебных решений по упомянутым искам, с другой.