|
| Взаимодействие со школой | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Vera Модератор
Количество сообщений : 399 Географическое положение : Москва Работа/Хобби : журналистика, фотография, туризм, спортивный туризм, собаки Плюсы : 464 Дата регистрации : 2009-09-25
| Тема: Взаимодействие со школой Пт Янв 28, 2011 1:16 pm | |
| При тотальной изоляции детей от отца школа становится единственным местом, где дети не находятся под полным контролем матери. Школа - единственное место, где можно восстановить отношения и общаться с детьми. При неполной изоляции детей от отца школа - это дополнительное место, где можно общаться с детьми.
Предлагаю делиться опытом взаимодействия со школой. Что можно просить у школы? Что можно предлагать школе? Чем школа может помочь отцу? Чем отец может помочь школе? Как сделать из школы союзника в отношениях с детьми?
Знаю, что очень много есть негативного опыта. Об этом тоже стоит писать. |
| | | ВМ
Количество сообщений : 1590 Работа/Хобби : Научные интересы : судебная психология и психиатрия, манипуляция сознанием, психическое насилие. Плюсы : 2026 Дата регистрации : 2009-02-26
| Тема: Re: Взаимодействие со школой Пт Янв 28, 2011 6:22 pm | |
| Vera, я могу сказать, что щкола, как общественный институт для обучения детей никак не может помочь отцу. У школы нет никаких обязательств и полномочий вмешиваться в отношения ребенка и отца, разрешать внутрисемейные морально-нравственный вопросы. Это я о том, что, например, отец хочет установить контакт с ребенком через посредника - учителя или школьного психолога. Посредник не может действовать насильно, против воли ребенка и его матери, как законного предстваителя, отвечающего за жизнь, здоровье и воспитание ребенка. Учитель (психолог) могут спросить у ребенка - ты хочешь увидеть и поговорить с твоим папой? Если ребенок откажется - все, тупиковая ситуация. Причины отказа выяснить ни психолог, ни учитель (без санкции на то матери) не имеет полномочий. Вообще говоря, я считаю, что не должностной лицо может помочь при тотальной изоляции ребенка, а отдельный человек, находящийся в контакте с ребенком, если этот человек ПОНИМАЕТ ситуацию (что крайне редко встречается даже на этом форуме), имеет чувства эмпатии и сострадания, а самое главное - совестливый и порядочный человек. Должен, конечно, иметь смелость, правдивость и решительность, т.к. все действия посредника могут иметь негативные последствия для него со стороны матери ребенка (месть). Найти такого посредника при тотальной изоляции ребенка от отца - это Божий дар и счастье, я пока лично таких случаев не знаю. Женщины лучше, чем мужчины понимают подобную ситуация, но практически НИКОГДА не пойдут против преступного желания матери разрушить отношения ребенка с отцом. Почему так происходит - я не понимаю. Не все же эти женщины подлы и бессовестны. Они будут лгать, избегать подобных просьб или конкретно отказываться. |
| | | Виктор888 Модератор
Количество сообщений : 7121 Географическое положение : WhatsApp +79268730255 Плюсы : 8516 Дата регистрации : 2009-06-01
| Тема: Re: Взаимодействие со школой Пт Янв 28, 2011 9:06 pm | |
| Согласен с тем, что школа не должна вмешиваться в отношения. НО! Есть масса примеров, когда это происходит и сотрудники настроены против отца. Вот здесь-то и стоит отцу показать кто и как должен действовать.
ВМ, не соглашусь с такой формулировкой...Посредник не может действовать насильно, против воли ребенка и его матери, как законного предстваителя, отвечающего за жизнь, здоровье и воспитание ребенка.
Отец такой же представитель и имеет право обратиться к психологу. Здесь четко линию проводить нужно. И разъяснять тем кто "заблуждается". |
| | | ВМ
Количество сообщений : 1590 Работа/Хобби : Научные интересы : судебная психология и психиатрия, манипуляция сознанием, психическое насилие. Плюсы : 2026 Дата регистрации : 2009-02-26
| Тема: Re: Взаимодействие со школой Пт Янв 28, 2011 10:26 pm | |
| - Цитата :
- Отец такой же представитель и имеет право обратиться к психологу.
Здесь четко линию проводить нужно. И разъяснять тем кто "заблуждается". Абсолютно верно. Отец имеет право обратиться и имеет возможность получить законный1 отказ психолога. Психолог не имеет права и не будет работать над коррекцией детско-родительских отношений отца и ребенка без разрешения матери. Ребенок имеет ДВУХ законных представителей. Любой конфликт между ними по вопросам воспитания и образования согласно Семейного кодекса должен решаться в органах опеки и попечительства и/или в суде. ч.2 ст. 65 "2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд". Психолог прекрасно понимает, что вмешиваясь без разрешения ОДНОГО из законных представителей в детско-родительскмие отношения он становится автоматически участником семейного конфликта. |
| | | Виктор888 Модератор
Количество сообщений : 7121 Географическое положение : WhatsApp +79268730255 Плюсы : 8516 Дата регистрации : 2009-06-01
| Тема: Re: Взаимодействие со школой Пт Янв 28, 2011 11:56 pm | |
| Есть различные случаи отношений отца и ребенка. В целом каждый участник процесса должен осознавать степень своей компетентности. Естественно, если мы касаемся психолога, он не обязан "наводить мосты" между родителем и ребенком. Но и препятствовать не имеет права.
Когда речь заходит о школе, то мы, как отцы обязаны разъяснять что будем принимать участие в воспитании. Если кого-либо это не устраивает, пусть в тряпку молчит. Это я о тех, кто советы дает что нужно ребенку. Советчиков в школе хватает, ответчиков маловато.
Идеальный вариант - школа в стороне. Она должна одинаково относиться к обоим родителям. Ее задача учить. Брать на себя задачи воспитателя она не имеет права. Частично да, но полноценное воспитание в школе не достигается.
А вот непрямое влияние на ребенка через школу можно и нужно практиковать. Прежде всего оказанием помощи и услуг учителям и руководству. Здесь ребенок будет от независимых людей (одноклассников, учителей) получать положительные "посылки" от отца.
|
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Взаимодействие со школой Сб Янв 29, 2011 7:48 am | |
| - ВМ пишет:
- Женщины лучше, чем мужчины понимают подобную ситуация, но практически НИКОГДА не пойдут против преступного желания матери разрушить отношения ребенка с отцом. Почему так происходит - я не понимаю. Не все же эти женщины подлы и бессовестны. Они будут лгать, избегать подобных просьб или конкретно отказываться.
Если не понимаете- то не фиг давать оценки личностным качествам. У учителя таки детей в наше время - полкласса. БЖ имеют обыкновение жаловаться на таких учителей, которые вмешиваются изоляцию ребенка. И не давать таким людям жизни. И такое вмешательство - не работа учителя. Ее работа - ребенку знания давать. Потому подход к учителю как к должностному лицу - заведомо проигрышный. Тут вы совершенно правы. Но...Можно подойти к учителю, как к человеку. Не давя и не настаивая. Искренне взять на себя работу со школой. Регулярно посещать родительские собрания (многие ли из присутствующих этим занимаются?...) Есть среди клиентов двое пап, которые пошли в школу именно так. Про одного подробности знаю. На первом собрании это был прям таки митинг на тему "так ему и надо! не фиг от жен уходить!" А вот спустя два собрания, когда БЖ соизволила явиться, те же самые тетки что спускали собак на первом собрании, устроили ей молчаливый бойкот. Так и сидела за задней партой как оплеванная, в полном одиночестве, окруженная молчанием. Потому что папа сначала поступками показал, что ему не пофиг на ребенка (участвуя во всех школьных эпидерсиях), показал себя как человека - надежного, ответственного и всегда готового помочь (парта сломалась - наладил. Полочку надо? Навесил. За подарками съездить? Да пожалуйста. и др). А потом уже были вскользь озвученные детали, что это мама к другому ушла (а не он ее бросил). Что это мама не дает видеться с ребенком и папа как в тюрьму на свиданки ездит к нему в школу. Что ребенка наказывают за общение с отцом. Да, БЖ продолжает бегать по инстанциям и покупать поддельные справки об ужасных последствиях общения с папой и строчит заявления в опеку и милицию со скоростью три листа в день (надеется посадить папу)... Но она даже не знает, что дите с отцом видится. Думает - класс убирают или дополнительные занятия у ребенка. А учительница - молчит =) Ни один человек не встанет на пути у любви, которая не просто слова. ИМХО Но не надо требовать от людей многого. Даже если учительница готова за ради ребенка и его папы на какие-то жертвы... Папа для нее - малознакомый человек. К тому же уже охарактеризованный не лестно. И не учитывать тот факт, что папа маме досадит, тем успокоится и пропадет - учительница не может. Вера, вы бы тоже не захотели участвовать в будущем предательстве и причинении боли ребенку. Разве нет? |
| | | ВМ
Количество сообщений : 1590 Работа/Хобби : Научные интересы : судебная психология и психиатрия, манипуляция сознанием, психическое насилие. Плюсы : 2026 Дата регистрации : 2009-02-26
| Тема: Re: Взаимодействие со школой Сб Янв 29, 2011 9:31 am | |
| - Цитата :
- Ни один человек не встанет на пути у любви, которая не просто слова. ИМХО
Вот именно что "ИМХО". Разрешите Вашими словами ответить: - Цитата :
- Если не понимаете- то не фиг давать оценки
Тут целый форум любящих отцов, у которых на пути их любви стоят матери детей, родственники матерей, а также психологи и иные должностные лица. Поэтому подобные утверждения из рода "Коммунизм победит!", т.е. из рода фантастики. - Цитата :
- Даже если учительница готова за ради ребенка и его папы на какие-то жертвы... Папа для нее - малознакомый человек. К тому же уже охарактеризованный не лестно. И не учитывать тот факт, что папа маме досадит, тем успокоится и пропадет - учительница не может.
А вот это все касается нравственности. Какие "жертвы" требуются от учительницы, если она наблюдает (а она как педагог обязана это делать) за ребенком и видит (если хочет видеть), что с ребенок что-то происходит, поведение его меняется в худшую сторону, ребенок печален, не говорит об отце и т.п. Она должна поступать по совести, вот и вся жертва. Учитель не только "передатчик знаний", но и воспитатель. Хотя, конечно, потребовать от него в этом отношении ничего нельзя. "Совесть - главный контролер" - как говорили в советские времена. Если учитель человек порядочный и совестливый - он найдет слова и совершит нужные поступки, которые совершит ради воспитания ребенка, ради его будущего. Поэтому еще раз повторюсь - все зависит от нравственных качеств человека, который может помочь в ситуации изоляции ребенка от родителя. Марина рассказала, что в ситуации с ребенком самую большую помощь оказал дед ребенка, который нашел мужество и смелость пойти против желания матери разрушить детско-родительские отношения. Пока это единственный случай такого рода. Да, вот еще по поводу эпопеи папы со школой, о которой Вы рассказали. Из всего этого романа следует только одно рациональное зерно и очень скромное - нашлась ОДНА учительница, которая "закрыла глаза" на тайные встречи отца с ребенком, т.е. типа надзирателя в концлагере "не замечает". И что это гражданская смелость и мужество воспитателя? Как-то язык не поворачивается назвать ее (эту учительницу) героиней. Да, поступок добрый, хороший, но никакого мужества и смелости, а тем более жертвы от нее не требующий, если что - "она не видела" и все дела. |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Взаимодействие со школой Сб Янв 29, 2011 11:01 am | |
| - Цитата :
- по поводу эпопеи папы со школой, о которой Вы рассказали. Из всего этого романа следует только одно рациональное зерно
Там не одно рациональное зерно. Там целый кекс из рационализма. Учительница встала на сторону отца, когда он сам себя ЗАРЕКОМЕНДОВАЛ. Что он сам не стуканет на нее. Что он не бросит ребенка. ВМ, не надо от всех требовать подвигов. Никто быть героем не должен. Тем более, ради чужих детей. Ради своих-то немногие решаются. Вы пишете о том как вам бы хотелось чтобы было. Реальность - не такова. В реальности если не мешают - то и уже хлеб. Нет, можно бесконечно сетовать какие все плохие... А можно не сетовать и делать свое дело. - Цитата :
- Поэтому еще раз повторюсь - все зависит от нравственных качеств человека, который может помочь в ситуации изоляции ребенка от родителя.
Нет. Не все. Многое зависит от информированности - а будет ли такая помощь нравственной. И если человек не уверен в благих намерениях родителя, то помощь как раз и будет злом. Откуда учительнице знать, что все рассказанное мамой - не правда?.. Если отец хранит гордое молчание/пишет жалобы/и т.д.? - Цитата :
- Тут целый форум любящих отцов, у которых на пути их любви стоят матери детей, родственники матерей, а также психологи и иные должностные лица. Поэтому подобные утверждения из рода "Коммунизм победит!",
А...Ну теперь понятно. Буду знать, что все ваши рассуждения на тему поголовного бапского сволочизма - пустые лозунги. Спасибо, успокоили =) |
| | | | Взаимодействие со школой | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |