По с овету Виктора888 - читаю книги по психологии.
Вот ссылка на сайт где есть такие книги (и даже больше):
http://vocabulary.ru/dictionaryПо словарю:
Доминирование - иерархия социальных отношений, предполагающая борьбу за приоритетные позиции.Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые,
руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель
не советуется с коллегами или подчиненными,
занимает жесткие позиции и использует административные методы
воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.
Деспотизм - форма государственного правления, когда верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного
правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Т. е. в деспотии самодержавный монарх не только правитель своего государства, но и господин своих подданных. Под деспотией также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся
репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за подданными государства.
А вот что по этой теме говорит Семен Людвигович Франк (1877—1950) в статье
ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕСПОТИЗМАДеспотизм есть господство человека над человеком, господство неограниченное и руководимое лишь произволом самого господствующего.
Деспотизм столь же возможен в области личных, семейных, гражданских отношений, сколько ,в сфере государственной жизни.
Господство и подчинение предполагает неравенство между людьми, их обоснование сводится к уяснению правомерности неравенства в распределении прав и обязанностей.
Идеалу организации и объединения человечества противостоит факт разрозненности и противоречивости человеческих воззрений и стремлений.
Ведь именно потому, что каждый считает свои воззрения истинными, соглашения между людьми нет и все бредут различными путями.
Для человека, сознательно или бессознательно признающего себя или свой идеал непогрешимым и абсолютно
верным, исчезают всякие сомнения и колебания; все разногласия между людьми лишаются в его глазах своего принципиального значения, обосновывающего свободу мнения, и сводятся к простому факту противоречия между истиной и ложью, между сознательностью и невежеством или предрассудком.
Всякий деспотизм, если он вообще ищет идейного оправдания, опирается в конечном счете на идею непогрешимости; всякая непогрешимость, с другой стороны, с логической неизбежностью приводит к деспотизму, к нравственному оправданию принудительной опеки мудрых над безумными, зрячих над слепыми.
Непогрешимость, так сказать, подводит к деспотизму с двух сторон: человек, сознающий себя непогрешимым, с таким же правом считает себя призванным насильственно руководить людьми, как люди, признающие эту его непогрешимость, считают себя обязанными слепо ему повиноваться. Право власти и обязанность повиновения с одинаковой остротой и силой сознаются там, где находится какая-либо непогрешимая инстанция.
Моральные отношения между людьми основаны на принципе равноправия (возлюби ближнего, как самого себя). Принцип этот состоит в устранении всякого неравенства, всякого преимущества "я" перед "ты". В морали отношений между людьми, взятой в чистом виде, не существует никаких градаций, никакого различия между высшим и низшим. В своих взаимных отношениях все люди должны признаваться равноценными и равноправными величинами.
Из этого равноправия вытекает формула справедливости (которая есть лишь выражение равноценности "ты" и "я"): я должен отвлечься от всех моих личных интересов, симпатий, антипатий, <...>, должен относиться ко всем людям одинаково, ценить и уважать их независимо от их близости или удаленности от меня, от их согласия или несогласия со мной.
На совсем ином мотиве построена мораль отношения человека к Богу или высшей святыне. Поэтому отношение любви к Богу и служения ему есть тем самым отношение ненависти ко злу и борьбы с ним. Добро должно всеми средствами осуществляться, зло—искореняться.
Вопросы философии.— 1992.— №3.— С. 114—127.
P.S. Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь, 2003 г.
Конфликт амбивалентностей - взаимоустранение противоположностей (борьба родителя за ребенка, чтобы прекратить другого родителя).
... вот так вот Кашапов трактует тематику нашего форума (вероятно и не зная о нем) -
конфликт амбивалентностей.